2016 г. На сей день у меня три законченные пьесы. Протолкнуться с которыми мне пока что никуда не удалось. Да никаких таких усилий особых я, честно сказать, не прикладывал. Но даже если мне выпадал шанс что-то кому-то показывать, в своём подавляющем количестве людей не цепляло, типа «ну, я не знаю, как это ставить» или «слушай, это кино», или «всё длинно, скомкано и по содержанию всё какой-то мало интересный бег по кругу», или «действий нет, много болтовни», или «тебе бы, вообще, лучше прозой заниматься – рассказы писать» и… тому подобное. Что ж, каждый имеет право на свою правду, и уж тем более профессиональную правду. И всё ж таки, отсмотрев свои материалы, - все три пьесы: «ОБОЙДЁННЫЕ ВРЕМЕНЕМ», «РЫЦАРИ ПОДМОСТКОВ» И «ШИПУЧИЕ МГНОВЕНИЯ», я остановился на последней работе.

   Итак, по делу. В отношении наших дорогих зрителей, известно, что театральная публика хочет, чтобы ее удивили, но… чем-то привычным.

Вот вопрос – чем удивлять?

   История такая. В загородном доме успешного российского писателя Солодилова происходит обычная встреча двух давних друзей. Главный герой – сам хозяин и его гость литературный критик Сбильский в очередную субботу, по своей негласной традиции, решили повидаться, отдохнуть и просто свободно пообщаться, отдалившись от всей той, что называется, суеты городской и профессиональной сферы. Но для двух интеллигентов спокойное времяпровождение и кое-какие планы на вечер – нет, этому всему не суждено было сбыться. Присутствующие в доме – приёмная дочь Солодилова, её подруга, домработница и личный водитель, по сути, не являлись никаким препятствием, а вот внезапное появление двух незнакомых молодых людей, всё переиначили, хаотично всё переобозначили, будто в распахнутое окно влетела пара несопоставимых и по виду, и по темпераменту птиц.

   Но по порядку.

   Двое, можно сказать, молодых ребят случайно встретившись и познакомившись, решаются на необычайную авантюру. Антон, что постарше, и который живёт по принципу – не делать того, чего он не хочет делать, предлагает переживающему за свою мечту Тарасу помощь в поступлении в Литературный институт. Ребята приезжают в посёлок городского типа, где в своём дачном доме проживает декан института Лёв Константинович Солодилов. Гостей в доме никто не ждёт. Там свой круговорот житейских ситуаций. Солодилов и Сбильский намечают куда-то съездить и провести свой интригующий интересный «вечерок». Недавно закончившие школу Настя и Света тоже оказываются при своих планах на вечер. Василий – помощник Солодилова при всём своём бытовом задействии, скрытно изнывает от любви к симпатичной женщине – домработнице Ирине, но та абсолютно предана Солодилову – что называется, и душой, и сердцем. Ирина жалеет Настю, а вот Свету подозревает как в корысти, так и в стервозности её характера. Более того, неустанная забота Ирины о Солодилове перерастает в порыв ревности, и она объявляет ему о своём уходе из его дома. Тот, не скрывая своей растерянности от такого заявления, открывается ей всей полнотой чувств в том, что ни за что не отпустит её от себя. Услышав условия Ирины, он принимает их полностью и даже то, что они должны будут… пожениться. В это же время Антон и Тарас вносят некую интригу тем, что у них есть рекомендательное письмо. Солодилов читает это некое чумное письмо и понимает, что никак не может сконцентрироваться на происходящем вокруг. Он ожидает очень важного звонка из издательства, а тут вдруг возник будто какой-то внеплановый шалман. Незваные гости, заметно освоились, ведут себя вызывающе; его друг Сбильский напивается, теряет контроль над своим поведением; Настя, к его неудовольствию, подружилась с ребятами, угощает их всем тем, что было заготовлено на «вечерок». Помимо всего прочего, помощник Василий сообщает своему хозяину о том, что из издательства уже звонили и хотели с ним говорить, но из какого издательства – он забыл спросить. Тут взрывается сам Солодилов и, чтобы наказать Василия, в гневе бросается за ним в погоню. Где-то там, на крыльце дома оба сваливаются со ступенек, и разными способами возвращаются назад. Оба побиты и в разорванных одеждах.

Пока все отсутствовали в гостиной, Антон ради забавы что-то подрывает на кухне, где находились Сбильский и Тарас, который вытаскивает Сбильского из-под завала и устраивает его на общем диване.

Ирина ухаживает за Солодиловым. На что реагирует расстроенный алкоголем Сбильский, выговариваясь в форме самых нелицеприятных слов в адрес своего друга Лёвы и настойчиво отговаривает Ирину выходить за него замуж. Между Солодиловым и Сбильским начинается перебранка, переходящая в нелепую потасовку и далее – в последующее штормовое выяснение отношений.

Света, узнав о предстоящем браке Солодилова с Ириной, цинично и с сарказмом открывает свою правду, касательно её близких отношений с Солодиловым. Потрясённая Настя выходит из себя от такой откровенности своей лучшей подруги.

Довольный всем увиденным Антон уходит.

Тарас остаётся, ведь, благодаря поддержке со стороны Насти, в результате он получает слово Солодилова о приёме Литературный институт.

Очень удивило Солодилова деликатное обращение Василия с просьбой –  уступить ему Ирину, которую тот давно любит и боготворит как женщину. Узнав о согласии Солодилова, у Ирины как будто камень с сердца свалился. Ей целый вечер было неимоверно тяжко за тот шантаж дорогого человека, которого она довела своими условиями до безрассудного обещания. Конечно, она всегда понимала своё место рядом с ним – её счастье заключалось полностью в том, чтобы быть для него как бы нянькой или мамкой. А быть женою – нет, даже любая мысль об этом, её угнетала и обращала в стыд. Солодилов благословляет пару, передаёт им ключи от своей московской квартиры, и те оба радостные уезжают.

    Оставшись один в гостиной, Лёв Константинович начинает с печалью глубоко осознавать, что случилось этим вечером. С улицы к нему возвращается Настя, после разговора с которой он обретает чувство душевной приподнятости. Одним за одним возвращаются друзьями и Сбильский, и Тарас, и Ирина с Василием, и Света.

   Но гладкого пресного конца не случается. В проёме дверей появляется отец Антона, который вносит совсем неожиданный аккорд для завершения всей этой истории.

    Многие люди проходили разной степени этапы житейского чистилища, где вдруг тайное становилось явным, где вдруг начинали буйствовать хлёсткие язвительные выражения с открытым эмоциональным выпуском паров, где осыпались догматы всяких мирских ценностей, где всё этически добростоЯщее и нравственно привычно устоявшееся обрушительно превращалось то в ложь, то фальшь, а то и вовсе – в сплошной бессмысленный хаос. Нередко со стороны подобные происходящие события выглядят как комичные, оттого-то пьеса исполнена в жанре комедии. И дело не в том, что это – всё лишь какая-то очередная смешная история, а в том, что здесь сама комедия выражает всю ту сущность драмы человеческих отношений, в частности. По содержанию этой пьесы в обстоятельствах нового времени новое поколение молодых и даже очень молодых людей, и пусть их всего четыре персонажа, отражает главную решительную силу в извечном конфликте на поле всяческих разногласий с возрастными людьми. Чего же хотят молодые, помимо борьбы за своё будущее? «Не быть потребителем хлеба?» (Антон). «Правильно и с расчётом обложить» подходящую кандидатуру? (Света). «Присутствия Фортуны, хотя бы в радиусе одного гектара?» (Тарас). «Круассанов?.. Мороженого?.. Послушать компакты?» (Настя). Нет, всё это помимо. Главное, что нетрудно заметить, молодые люди нацелены на перспективность жизни, на обновление устарелых общепринятых принципов, на счастливую поимку личностных примеров, на свободный выбор своих действий, чтобы без всякой боязни рисковать, быть всегда искренними и даже, в том, чтобы не скрывать своей свойственной протестности, своего цинизма, своего чувственного мировосприятия.

   С другой стороны, невозможно избежать вопроса в адрес главного героя, – какой он человек?..

   Лёв Константинович Солодилов – человек хороший, с притягательной располагающей аурой своего обаяния. Он – человек с кармическим позитивным излучением. С пространством неисчезающей духоподъёмности. Ну, чем не доктор Ливси в цивильных условиях наших реалий?

   Подумаешь, какая-то внезапная бытовая психологическая встряска, где для главного героя, воистину, выявившиеся недостатки преобразуются в его достоинства. Например, умение прощать, не предавать такие важные человеческие ценности, как дружбу, любовь и доверие.

Близким становится человек, который способен отозваться сердцем и душою тем же.

   В пьесе отсутствуют элементы ненормативной лексики, хотя некоторые резкие выражения имеют своё вполне оправданное место. И, разумеется, должный определяющий смысл. И, кстати о смысле. Стоит признать, какие бы то ни были истории с обнадёживающими хорошими концами, в нашем материальном мире любая мораль всё равно подчиняется только выгоде. И что здесь плохого и нечестного, если в этом открытом составляющем имеется взаимопонимание между людьми жить в согласии и мире?

Но что есть наш мир, каковы его реалии? А это как кому видится и чувствуется, или представляется.

   Пока солнце излучает свой свет, даже в крайности всегда остаётся надежда, что жизнь наладится и станет прекрасной. Победа над солнцем невозможна абсолютно.